MedCuts
02 ноября, 2021

Солидарность водителей и скорая помощь

Борисов Егор Юрьевич, заместитель директора Центра экстренной медицинской помощи города Бишкек

Оперативность скорой помощи зависит в равной мере от её организации, профессионализма всей бригады, а также от социальной ответственности водителей, осознающих важность проезда спецтранспорта. Руководитель столичной службы экстренной медицинской службы рассказывает о ситуациях на дорогах Бишкека.

Эта тема непростая и затрагивает не только нашу работу, это общесоциальный вопрос, социальная проблема. Согласно правил дорожного движения водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту, который двигается с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Но при этом водитель спецтранспорта должен быть уверен в безопасности своего манёвра, то есть, теоретически если он приезжает перекресток на красный свет с сиренами, мигалками, потому что в этом есть необходимость, все должны остановиться и пропустить его. Но водитель скорой помощи, в свою очередь, должен точно также убедиться, что все остановились, все увидели, все услышали, его пропускают - такие очень тонкие моменты... И нельзя отрицать, что у нас и аварии происходят как раз таки вот такого типа. Нередко восстанавливает машину и скорой помощи, и других участников движения водитель скорой помощи, хотя он ехал с сиреной, мигалкой.

В плане того, как сейчас уступают, может быть, конечно, многие со мной не согласятся, но лично по моим наблюдениям сейчас уступают дорогу скорой гораздо лучше, чем это было, допустим, 8-10 лет назад. Во-первых, мы проводили очень большие информационные кампании в средствах массовой информации, соцсетях о том, что скорую помощь нужно пропускать. Очень большую работу, колоссальную, проводили и сотрудники милиции: у нас регулярно проводится так называемый рейд “Маяк”, когда милиция сопровождает скорую и проверяет насколько её пропускают, штрафуют водителей, которые её не пропускают. Относительно недавно, когда был пересмотр суммы штрафов, штраф за непропуск спецтранспорта многократно повысили и он сейчас составляет очень большую сумму. Раньше это было 500 сомов, сейчас это внушительная сумма. Я не помню, какой категории этот штраф, если не ошибаюсь, он составляет, около 15 000 сомов за непропуск спецтранспорта.

Конечно, все эти факторы, вся эта работа с подходом с разных сторон приносят свои плоды и скорую сейчас пропускают лучше. Но нельзя упускать еще тех моментов, что скорую не пропускают не потому что принципиально не хотят, что это вот такие автохулиганы, которые не пускают скорую. Нет, это больше исключение из правил. Чаще водители или не слышат, когда там закрыты окна, играет музыка в машине и так далее, либо, когда неопытные водители, молодые в такой стрессовой ситуации теряются и просто не понимают, куда им - вправо или влево, куда, вообще, деться и так далее. Это тоже играет роль. Плюс еще транспортная нагрузка, пробки на дорогах, то есть бывает даже так, что водители бы и рады уступить дорогу скорой помощи, но физически этого сделать не могут. Но в любом случае, мы призываем всех автолюбителей максимально сделать всё возможно, там прижмитесь вправо, дайте проезд скорой помощи.

Солидарность водителей и скорая помощь

Борисов Егор Юрьевич, заместитель директора Центра экстренной медицинской помощи города Бишкек

Оперативность скорой помощи зависит в равной мере от её организации, профессионализма всей бригады, а также от социальной ответственности водителей, осознающих важность проезда спецтранспорта. Руководитель столичной службы экстренной медицинской службы рассказывает о ситуациях на дорогах Бишкека.

Эта тема непростая и затрагивает не только нашу работу, это общесоциальный вопрос, социальная проблема. Согласно правил дорожного движения водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту, который двигается с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Но при этом водитель спецтранспорта должен быть уверен в безопасности своего манёвра, то есть, теоретически если он приезжает перекресток на красный свет с сиренами, мигалками, потому что в этом есть необходимость, все должны остановиться и пропустить его. Но водитель скорой помощи, в свою очередь, должен точно также убедиться, что все остановились, все увидели, все услышали, его пропускают - такие очень тонкие моменты... И нельзя отрицать, что у нас и аварии происходят как раз таки вот такого типа. Нередко восстанавливает машину и скорой помощи, и других участников движения водитель скорой помощи, хотя он ехал с сиреной, мигалкой.

В плане того, как сейчас уступают, может быть, конечно, многие со мной не согласятся, но лично по моим наблюдениям сейчас уступают дорогу скорой гораздо лучше, чем это было, допустим, 8-10 лет назад. Во-первых, мы проводили очень большие информационные кампании в средствах массовой информации, соцсетях о том, что скорую помощь нужно пропускать. Очень большую работу, колоссальную, проводили и сотрудники милиции: у нас регулярно проводится так называемый рейд “Маяк”, когда милиция сопровождает скорую и проверяет насколько её пропускают, штрафуют водителей, которые её не пропускают. Относительно недавно, когда был пересмотр суммы штрафов, штраф за непропуск спецтранспорта многократно повысили и он сейчас составляет очень большую сумму. Раньше это было 500 сомов, сейчас это внушительная сумма. Я не помню, какой категории этот штраф, если не ошибаюсь, он составляет, около 15 000 сомов за непропуск спецтранспорта.

Конечно, все эти факторы, вся эта работа с подходом с разных сторон приносят свои плоды и скорую сейчас пропускают лучше. Но нельзя упускать еще тех моментов, что скорую не пропускают не потому что принципиально не хотят, что это вот такие автохулиганы, которые не пускают скорую. Нет, это больше исключение из правил. Чаще водители или не слышат, когда там закрыты окна, играет музыка в машине и так далее, либо, когда неопытные водители, молодые в такой стрессовой ситуации теряются и просто не понимают, куда им - вправо или влево, куда, вообще, деться и так далее. Это тоже играет роль. Плюс еще транспортная нагрузка, пробки на дорогах, то есть бывает даже так, что водители бы и рады уступить дорогу скорой помощи, но физически этого сделать не могут. Но в любом случае, мы призываем всех автолюбителей максимально сделать всё возможно, там прижмитесь вправо, дайте проезд скорой помощи.

Солидарность водителей и скорая помощь

Борисов Егор Юрьевич, заместитель директора Центра экстренной медицинской помощи города Бишкек

Оперативность скорой помощи зависит в равной мере от её организации, профессионализма всей бригады, а также от социальной ответственности водителей, осознающих важность проезда спецтранспорта. Руководитель столичной службы экстренной медицинской службы рассказывает о ситуациях на дорогах Бишкека.

Эта тема непростая и затрагивает не только нашу работу, это общесоциальный вопрос, социальная проблема. Согласно правил дорожного движения водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту, который двигается с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Но при этом водитель спецтранспорта должен быть уверен в безопасности своего манёвра, то есть, теоретически если он приезжает перекресток на красный свет с сиренами, мигалками, потому что в этом есть необходимость, все должны остановиться и пропустить его. Но водитель скорой помощи, в свою очередь, должен точно также убедиться, что все остановились, все увидели, все услышали, его пропускают - такие очень тонкие моменты... И нельзя отрицать, что у нас и аварии происходят как раз таки вот такого типа. Нередко восстанавливает машину и скорой помощи, и других участников движения водитель скорой помощи, хотя он ехал с сиреной, мигалкой.

В плане того, как сейчас уступают, может быть, конечно, многие со мной не согласятся, но лично по моим наблюдениям сейчас уступают дорогу скорой гораздо лучше, чем это было, допустим, 8-10 лет назад. Во-первых, мы проводили очень большие информационные кампании в средствах массовой информации, соцсетях о том, что скорую помощь нужно пропускать. Очень большую работу, колоссальную, проводили и сотрудники милиции: у нас регулярно проводится так называемый рейд “Маяк”, когда милиция сопровождает скорую и проверяет насколько её пропускают, штрафуют водителей, которые её не пропускают. Относительно недавно, когда был пересмотр суммы штрафов, штраф за непропуск спецтранспорта многократно повысили и он сейчас составляет очень большую сумму. Раньше это было 500 сомов, сейчас это внушительная сумма. Я не помню, какой категории этот штраф, если не ошибаюсь, он составляет, около 15 000 сомов за непропуск спецтранспорта.

Конечно, все эти факторы, вся эта работа с подходом с разных сторон приносят свои плоды и скорую сейчас пропускают лучше. Но нельзя упускать еще тех моментов, что скорую не пропускают не потому что принципиально не хотят, что это вот такие автохулиганы, которые не пускают скорую. Нет, это больше исключение из правил. Чаще водители или не слышат, когда там закрыты окна, играет музыка в машине и так далее, либо, когда неопытные водители, молодые в такой стрессовой ситуации теряются и просто не понимают, куда им - вправо или влево, куда, вообще, деться и так далее. Это тоже играет роль. Плюс еще транспортная нагрузка, пробки на дорогах, то есть бывает даже так, что водители бы и рады уступить дорогу скорой помощи, но физически этого сделать не могут. Но в любом случае, мы призываем всех автолюбителей максимально сделать всё возможно, там прижмитесь вправо, дайте проезд скорой помощи.